2.0 МЫШЛЕНИЕ  ОБЛИКА.

            Теперь давайте посмотрим на механику того, как работает облик. Прошлая лекция по сути должна была донести до вас одну мысль: что облики, это сложные структуры мышления, сложные механизмы мышления. Но при этом, на самом деле, облик мыслить в принципе не может. Твое мышление с того момента, когда ты надеваешь облики, истощается и ослабевает почти до полного уничтожения. Твое мышление теперь, когда ты накопил достаточное количество обликов, сводится только к перебору инструментов или отмычек. Теперь твоя задача только сделать выбор, этот или этот инструмент применить. Ты перестаешь мыслить. Ты применяешь инструменты, а дальше думать не надо. Облик за тебя все сделает. Облик не подумает - он сделает.

 

Причем, заметьте, инструменты двух уровней. Облики для поведения, а те, кто занимается научным трудом, то есть, мыслители, имеют вместо мышления набор инструментов научного поиска, или поиска ответа. Вспоминайте высшее образование. Оно не дает мышления. Оно дает знание того, как найти ответ на поставленный вопрос. Инструменты. Как пользоваться библиотекой, как пользоваться литературой: как пользоваться приборами: машинами и людьми. Правильно? И все. Мышлению там не учат. И если у тебя случается вдруг крошечный прорыв мышления, ты бежишь его патентовать, навсегда: “Это я подумал. Все знайте, что мое”. На фиг не нужна эта штука никому в человечестве, кроме тебя, как свидетельство. Знаете, большие изобретатели часто имеют по 20-30 свидетельств о том, что они думали. Заверено.

 

Это мне напоминает то, как к Раджнешу приезжала японка, которая достигла просветления, с сертификатом. У них в Японии принято аттестовать просветленных и выдавать удостоверения. ... посмотрел и сказал: да, просветление. Но посадили ее в четвертый ряд, не ближе.

2.1 МЕХАНИКА.

 

         После этого тебя утащит в сличение, сравнение облика и того образа, который ты создал. Утащит с большой силой, потому что ты будешь занят самооценкой и во многом самозащитой. Ведь ты так здорово увидел его, ты такой умный - ты оказываешься совершенно неправ и уязвим. Срочно надо достраивать разрушенную линию обороны.

Это надо изучить на нескольких фактурах каждому.  Но гораздо важнее исследователь то потрясение, когда ты только открываешь глаза и видишь перед собой иного. До момента выпрыгивания облика вы видите просто человека, такого, каков он есть. Затем вы видите саму механику одевания облика. Потому что ты вспомнишь, одновременно с одеванием облика на иного, свои узнавания, плюс еще на него будешь надевать облик. Или это он решил закрыться, прикрыть наготу, или же ты сам силой его одел. Варианты: он вытаскивает облики и ты из него вытаскиваешь. Это и есть та лопота, о которой говорят мистики во всех традициях, и ее прикрывает вот такая одежда. Соответствует описание тому, что было?

.

Да. Все четко.

А.

Это механика, ребята. Это не просто удачный случай. Это механика, с которой можно работать железно. То есть, с предсказуемым на научном уровне результатом. Повторяемость, и повторяемость именно результата. Это первое, что я хотел вам показать. чтобы вы поняли.

  

 

 

 

2.2 МЕХАНИКА  СОЗДАНИЯ  ОБРАЗА.

 

      Встречаются в толпе двое с закрытыми глазами и начинают разговаривать.  Естественно, у них сразу же складывается образ того, кто перед ним. Они вслепую разговаривают. Затем им придется открыть глаза и наложить два образа друг на друга. Надо только их достаточно долго продержать в таком состоянии, чтобы образ детализировался и закрепился. Это произойдет автоматически в силу привычки, механизма мышления, который отвечает за составление исчерпывающих образов того, с кем ты сталкиваешься. Ты должен знать все о нем, иначе это опасно. и в первую очередь, “опасен - безопасен”.

Сотворение образа человека втемную происходит примерно так. Голос будет вызывать какие-то воспоминания, связанные с похожими голосами каких-то людей. Соответственно, зрительная память вытащит кусочки обликов этих людей и начнет из них лепить образ встреченного. Вспоминайте, как они лепили и как мы лепили - из знакомых вам кусочков вы слепляли всегда. Естественно, накладываете черты на объективные данные, то есть, ощущение роста, пол, силу голоса и ощущение касания рук.

Следующий этап лепки образа - характерные выражения. То есть, если ты распознаешь что-то знакомое в оборотах речи встречного и вытащишь из памяти образ того, у кого был такой оборот речи. Даже не интонации голоса, а что-то в словах. И ты уже накладываешь. В какой-то момент образ определится в твоем видении, ты его активно достроишь и завершишь работу по узнаванию. С этого момента ты видишь того, с кем говоришь, и работа по созиданию образа завершилась.

В игре именно в этот момент можно подбросить дополнительный вопрос - скажем, об одежде, обуви, прическе, цвете волос или одежды, о наличии золотых зубов и тому подобном. Мышление будет включаться на какое-то время (облики всегда выключают мышление, оно на время включается, чтобы достраивать облик) - будет включать на какое-то время механизм лепки, достраивать образ и опять его выключать.

 

Два платочка, прийдется завязывать глаза. Я сейчас назначу двух людей, которые будут играть. Тимофей, встань здесь с платочком, а ты встань здесь. Все сейчас закройте глаза. Я их пошлю куда-то, к кому-то, кто будет играть в игру. Два человека. Соответственно, вы не должны знать, кто эти люди. То есть они не должны узнать друг друга. Они будут узнавать. Все закрыли глаза. Я показываю пальцами, кому завязать, и вы завязываете. Можете все открыть глаза, кроме тех, у кого они завязаны. Играют парень и девушка. Сейчас вы встанете напротив друг друга. Ваша задача будет узнать. кто перед вами. Но вы не должны просто угадывать. Вот твоя рука, вот его рука. Я делаю вам касание только пальчиками. Вот так вы стоите, касаясь пальчиками. Потому что, если вы будете ощупывать друг друга, это будет крайне неприлично в зале. Я имею в виду, слишком много информации друг о друге поймаете. Может быть, лишнюю. Вы должны будете узнать друг друга по голосу, по разговору.  Пожалуйста, вы можете начать уже сейчас описывать того, кто перед вами. Нам совершенно неважно, сколько у вас информации и что вы можете. Но вот теперь смотрите, как формируется образ человека у вас здесь, в уме.

Давай, начнешь ты. Кто это?

Женщина -

У меня такое впечатление, что это невысокого роста хрупкий человек. Среднего телосложения. Ощущение такое, что рука тонкая.

А.

Хорошо, теперь  ты продолжаешь. Опиши ее.

Мужчина -

Тоже небольшого роста, ниже меня, тоже хрупкая. Постарше меня.

А.

Хорошо, продолжай, описывай его. Ты должна его описать и в конце-концов узнать. Уверяю вас, что вы друг друга видели и даже, может быть, знаете.

Женщина -

У меня такое впечатление, что это парень из Иванова. Ему лет 20-24. И еще ощущение, что он одет в спортивную одежду.

Мужчина -

Тяжело сказать. Чувствую теплую руку. Живая. Мне почему-то кажется, что она в платке. На плечах.

А.

Итак, она невысокого роста, хрупкая, платок на плечах. Дальше? Да вы не стесняйтесь, что ошибетесь. Обратите внимание, они очень боятся ошибиться. Я прошу отметить это по программе.

Мужчина -

Мне кажется, стрижка типа каре. Светлые волосы.

А.

Мэм, давайте вы. И давайте так: когда у вас уже наметилось какую-то черту его определить, сразу вставляйте и все. Ведите общение, рассказывайте друг другу друг о друге.

Женщина -

Мне кажется, парень меня боится, он постоянно руку вон туда.

Мужчина -

Рука надавливает.

А.

Вы уже описываете вещи какие-то очень тонкие, но не идете к образу. Надавливает - и что это значит? Что человек напористый? А внешне как это выглядит? Как она выглядит  внешне, эта напористая рука.

Мужчина -

Наверное, все-таки тонкая. Она правая, значит, без часов.

А.

А часы у нее есть? Как “не знаю”? Ты скажи. Есть часы? Отлично. А у него

Женщина -

У него нет часов, у него босые ноги.

А.

А у нее что с ногами?

Мужчина -

Все в порядке. Белые носки и спортивное что-то. Штаны.

А.

Может быть, спортивные. Может быть, штаны. Но на ней, точно. А лицо у нее какое? Волосы?

Мужчина -

Черные брови. Карие глаза. Лицо не плоское, не круглое и не квадратное. Скорее, вытянуто-овальное.

Женщина -

А у него кругловатое лицо, такие щеки и глаза узкие, закрытые.

Мужчина -

Голос невысокий.

А.

А ты его уже видишь, да?

Женщина -

Я видела один образ, сейчас он у меня сменился. Сейчас это такой темный парень с короткой стрижкой, рост тот же остался. Возраст изменился, он постарше.  И я приблизительно его уже узнаю. Я его видела.

 А.

Хорошо, а ты? Опиши ее. Пока был красный сарафан, стрижка каре, лицо овально-вытянутое, руки тонкие без часов - но с часами. Носки белые, штаны. Как это - штаны спортивные, но красный сарафан?

Мужчина -

Сначала были штаны, а потом сарафан. Облик успел смениться. По реакции людей, как мне кажется.

А.

По реакции людей. А что ты видишь сейчас? Ничего? А ты видь, ты опиши ее.

Мужчина -

Теперь мне кажется, что она высокая. Темные волосы - не темные. а коричневые.  Карие глаза.  Не красный сарафан и не штаны. Мне кажется, футболка.

А.

Теперь мы делаем такую игрушку. Сейчас я снимаю с нее повязку. Ты уже видишь его? Пожалуйста, отследите все ее реакцию. С него пока не снимаем, чтобы потом повторить. Следите за ней, как будет происходить у нее узнавание. Смотри на него. Вы думаете, она по поводу  него сейчас поделала вот так губами? Она по поводу себя поделала, что она дура. Принципиально отследите эти моменты: узнавание, втрое - стряхивание, третье - осуждение себя. Тебе неловко, что ты только что себя выставил таким умным, что ты увидел и узнал - и вдруг оказывается вес не так. И четвертое. Смотрите, вот здесь пространство изменилось, здесь пленочка появилась. Она вытащила его облик. Теперь она его узнала.

Пожалуйста, на нем сейчас будем отслеживать те же этапы. Теперь опиши ее. Теперь ты ее видишь? Как она выглядит?

Мужчина -

(Не слышно.) Каштановые волосы, с карими глазами.

А.

Хорошо. Снимаем повязку.  Ты узнал. А теперь давайте пройдем по этапам, потому что вам сейчас предстоит играть в эту игру. 

Встречаются в толпе двое с закрытыми глазами и начинают разговаривать.  Естественно, у них сразу же складывается образ того, кто перед ним. Они вслепую разговаривают. Затем им придется открыть глаза и наложить два образа друг на друга. Надо только их достаточно долго продержать в таком состоянии, чтобы образ детализировался и закрепился. Это произойдет автоматически в силу привычки, механизма мышления, который отвечает за составление исчерпывающих образов того, с кем ты сталкиваешься. Ты должен знать все о нем, иначе это опасно. и в первую очередь, “опасен - безопасен”.

Сотворение образа человека втемную происходит примерно так. Голос будет вызывать какие-то воспоминания, связанные с похожими голосами каких-то людей. Соответственно, зрительная память вытащит кусочки обликов этих людей и начнет из них лепить образ встреченного. Вспоминайте, как они лепили и как мы лепили - из знакомых вам кусочков вы слепляли всегда. Естественно, накладываете черты на объективные данные, то есть, ощущение роста, пол, силу голоса и ощущение касания рук.

Следующий этап лепки образа - характерные выражения. То есть, если ты распознаешь что-то знакомое в оборотах речи встречного и вытащишь из памяти образ того, у кого был такой оборот речи. Даже не интонации голоса, а что-то в словах. И ты уже накладываешь. В какой-то момент образ определится в твоем видении, ты его активно достроишь и завершишь работу по узнаванию. С этого момента ты видишь того, с кем говоришь, и работа по созиданию образа завершилась.

В игре именно в этот момент можно подбросить дополнительный вопрос - скажем, об одежде, обуви, прическе, цвете волос или одежды, о наличии золотых зубов и тому подобном. Мышление будет включаться на какое-то время (облики всегда выключают мышление, оно на время включается, чтобы достраивать облик) - будет включать на какое-то время механизм лепки, достраивать образ и опять его выключать.

 

Им была задана задача описать. То, что но узнал, это в какой-то степени хорошо и для вас, и для него, и для их будущих взаимоотношений.  Но с точки зрения учебного материала сейчас хотелось  бы, чтобы не узнал. Вот как она показала. Она показала просто классику.

Задача - описать, и они начинают подбирать образы. Начинают узнавать. Первое узнавание идет, естественно, по контакту. То есть, по голосу и по ощущению тела. Мощные руки или хрупкие, высокий или невысокий. Ну, рост он ей показал вот такой, несмотря на то, что голос показывал, что она должна быть выше.

Затем я начинаю задавать вопросы: опиши. Вспоминайте, что приходило. Она начинала подбирать образ по людям, которых она знала. То есть, какая-то характерная черточка - и ты выдергиваешь образ из памяти и лепишь из него образ узнавания. Вспоминай сам, у тебя тоже наверняка что-то подобное проскальзывало. В какой-то момент тебе кажется, что вот эта черточка вызывает зрительный образ. Из прошлого. Вы постоянно будете монтировать образ того с кем встретитесь. Вы сейчас будете гулять с завязанными глазами и монтировать образ того, кого узнаете, из образов прошлого. Причем очень сложно, хитро. И в конце-концов вы слепите образ.  Дай вам бог не узнать реально человека. Я уж специально выбирал из разных концов зала, но, оказывается, надо было из разных городов и концов страны выбирать. 

Вы будете случайно бродить и постарайтесь не лезть все равно на то, чтобы узнавать реально. Пытайтесь создать образ. И теперь вспоминайте, что происходило у нее. Она на него глядит и видит: она не узнала. Произошло потрясение. Правильно? Произошло легкое потрясение, а потом вдруг она обратилась к себе. И началось самобичевание. За что?  Ты ошибся. Ошибка недопустима, это уязвимость, а ты должен быть неуязвим. И ты себя ругаешь за то, что ты неточен. После этого она опять взглядывает на него и нормально на него смотрит. Она его узнала реально.

 

Hosted by uCoz